Правила эксплуатации шин

Чтобы шины оставались в рабочем состоянии как можно дольше, следует соблюдать некоторые несложные правила.

1. Проверяйте давление в шинах не реже 1 раза в месяц. Убедитесь, что шины  "холодные". Это означает, что перед измерением машина не двигалась (как известно, шина в движении нагревается, и давление внутри неё растёт).  Если давление в шинах соответствует норме, шины медленнее изнашиваются, тратится меньше топлива, улучшается управляемость и уменьшается риск аварий на дороге.

2. Для продления срока службы шин очень важно знать типы и причины износа. Неравномерный износ может означать, что давление в шинах отличается от рекомендуемого или же в подвеске вашего автомобиля что-то не в порядке.

- Если глубина протектора больше у краёв, чем в середине шины, скорее всего, давление в шине слишком большое.

- Если глубина протектора больше в середине шины, чем у её краёв, скорее всего, давление в шине недостаточное.

- Если глубина протектора на одной стороне шины больше, чем на другой, вам следует проверить углы установки колёс.

- Проверяйте геометрию подвески (сход-развал) задней и передней осей также, как и общую геометрию автомобиля (сходимость колес, развал). Это поможет Вам избежать неравномерного и преждевременного износа шин, вызываемого некорректной геометрией подвески.

- В случае появления неравномерного износа, поменяйте шины местами.

3. Не используйте шины, когда высота протектора меньше допускаемого. Помимо того, что использование таких шин запрещено законом, возрастает опасность проколов. Во влажную погоду резко увеличивается вероятность аквапланирования с полной потерей управляемости автомобилем.

4. Периодически проверяйте шины на наличие внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. В канавках между протекторами не должно быть посторонних предметов, например, застрявших камней. Любой посторонний предмет на поверхности шины может привести к ее повреждению. В случае прокола не вынимайте посторонний предмет из отверстия, это позволит сохранить давление в шине на некоторое время. При обнаружении повреждения, немедленно замените колесо. Это даст возможность не только доехать до шиномонтажа, но и сохранить поврежденную шину для ремонта.

5. Запрещается эксплуатация транспортного средства при отсутствии болта (гайки) крепления или наличии трещин диска и ободьев колес, наличии видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.

6. При нарушении правил транспортировки груза, таких как превышение грузоподъемности или неравномерное размещение груза в кузове во время движения грузового транспорта заметно ухудшается его управляемость, увеличивается тормозной путь, кузов раскачивается, происходит деформация покрышек. В этом случае запрещается подкачивать шины, поскольку повышение давления может увеличить износ и привести к разрыву.

7. Не оставляйте тяжело загруженный автомобиль на стоянке более чем на двое суток, так как продолжительная статическая нагрузка может привести к неравномерному растяжению и деформации покрышек. Если же стоянка автомобиля с грузом необходима в силу обстоятельств, хотя бы раз в два дня передвигайте его, чтобы изменить положение колес. То же самое касается и пустого автомобиля – ему не следует оставаться неподвижным более 10 дней.

8. Не оставляйте автомобиль на долгое время на сильно загрязненных площадках, а если имеются признаки разлитых нефтепродуктов, масел или химикатов, лучше по возможности вообще не заезжать на такую территорию – эти реагенты разрушают резину и она теряет свои эксплуатационные свойства.

9. При ремонте особое внимание стоит обратить на правильность процедуры демонтажа и монтажа покрышки. Неправильно установленная шина служит гораздо меньше, чем установленная без нарушений. Однако следить стоит не только за колесами, но и за всей ходовой частью автомобиля. Поэтому при установке шин необходимо выполнить балансировку колес, поскольку если нагрузка неправильно сбалансирована, то происходит увеличение ударной нагрузки на каркас покрышки, что приводит к более быстрому износу.

10. Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать новую камеру для новой камерной шины и новый вентиль при монтаже новой бескамерной шины.
            - Монтаж бескамерной шины без камеры допускается только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин.
          - Категорически не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой, если производится монтаж на диск с ободом для бескамерной шины. Если подобный монтаж шин все же должен быть выполнен, при его осуществлении камеру следует накачивать очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который может остаться между камерой и покрышкой.
            - Монтаж камерной шины на обод для бескамерных или на обод для камерных шин осуществляется только вместе с камерой.

11. Начинайте движение плавно. Излишне резкий старт и пробуксовка колес существенно сокращает срок их службы. То же самое касается и резкого торможения.

Если вы хотите, чтобы шины у вашей грузовой и сельскохозяйственной техники служили как можно дольше, следует соблюдать изложенные выше правила ее эксплуатации и обращать особое внимание на ремонт и уход за ней.

Вернуться к списку